МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ ЛЬ У НАС ДОРОГА?

«Трагическим» назвал режиссер Борис Токарев положение молодых в отечественном кинопроизводстве, уточнив, что продюсеры не желают вкладывать деньги в неизвестных авторов проектов. Генеральный директор Экспериментальной Молодежной Киностудии «Дебют», заслуженный деятель искусств России выступил 11 сентября на телекинофоруме в качестве ведущего круглого стола «Молодым везде ль у нас дорога?».По его мнению, само кинопроизводство превратилось в жесткую индустрию. Финансирование проектов по тендерной системе, узаконенной государством, привело к хаосу, поскольку деньги распределяются случайным образом, убежден он.О другой проблеме молодого кино — низкой профессиональной подготовке молодежи говорила Людмила Гладунко, режиссер и сценарист, заслуженная артистка России. Да, молодые в кино идут, по «Мосфильму» толпами шатаются, сказала она. Но какая это молодежь? Получается так: заплатил деньги, получил диплом и — уже режиссер. Человек понятия не имеет, что такое монтаж, как работать с актерами, что такое режиссерский план. Я вообще столкнулась с чудовищным фактом: выпускник ВГИКа не знал, кто такой Шукшин!» — сказала Людмила Михайловна.На круглом столе речь шла и о возможных вариантах финансирования кинопроизводства. По мнению выступавших Василия Панина, Александра Пяткова, других выступавших, есть несколько путей получения денег. Один из них — выделение денег государством. Такая практика есть, но выделяемые суммы не превышают 600 тысяч долларов. Для полнометражной киноленты этого недостаточно. Есть спонсоры, готовые вкладывать деньги в кинопроизводство, но они, как правило, вмешиваются в работу режиссера и актеров, пытаясь навязать своё мнение. Если выполнять их требования, то сценарий может измениться до неузнаваемости. Если не выполнять — не дадут денег.На телевидении ситуация не лучше, сетовали их коллеги — тележурналисты. Участники дискуссии пришли к выводу: чтобы спасти отечественное кино и телевидение, необходима государственная программа.Художественный руководитель «Беларусьфильма», заслуженный деятель искусств Белоруссии Александр Ефремов рассказал о европейской практике. Он напомнил, что в кинотеатрах европейских стран можно демонстрировать лишь 25 процентов зарубежных фильмов. Хочешь показывать иностранные фильмы — плати налоги, причем — огромные, пояснил режиссер. Часть этих денег государство возвращает в отечественное кинопроизводство. И ничего не надо изобретать, всё уже изобретено, подчеркнул Александр Ефремов.Пресс-служба Генеральной дирекцииМеждународного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021