Журналист Петр Любимов: постковидное

У меня над рабочим столом висит календарь. Квартальный. По такому удобно эфиры планировать. На нём застыла дата – 18 марта. Год 2020-й. В этот день я перевёл его в последний раз перед выходом всей редакции на «удалёнку». Но «удалёнка-удалёнкой», а график выхода в эфир оставался прежним – 26 минут специального репортажа в неделю. С самого начала не было ощущения большой беды. Да, закрылись другие страны, но внутри России столько тем! Потом как снежный ком – закрылись для прессы учреждения, промышленность, силовики. Последними стал отказывать в съёмках частный бизнес. Больницы на тот момент полны, лекарства нет, вакцины нет. Кому хочется рисковать? Политологи и эксперты спрыгнули от камер к своим бытовым компьютерам и такие удалённые интервью с ними были хоть и просто организуемыми, но блёклыми по звуку и цвету. Интересные темы оставались, но как их снимать? Мы вычерпали все архивы. То, что в своё время пометили «на будущее» — как раз и пригодилось. У нас был хороший архив – целые эпизоды снятые за годы работы. Но закончились и они. И это была проблема. Специальный репортаж – особый жанр. Наш продукт не просто «расширенный новостийный репортаж», как многие представляют себе. В 26 минутах есть эмоция.  Если совсем просто – авторское отношение к теме. Оно создаётся из того, что «за кадром» – разговоров без камеры с героями, жизненного опыта автора, подоплёки тех или иных событий. Даже из запахов на месте съёмок – парфюмерное производство и танковый завод пахнут по-разному. От этого фразы бывают резче, интонации жёстче, музыкальная дорожка другого темпа. И вот — уже другая эмоция у автора, а значит и зрителя. И эту эмоцию пришлось учиться воссоздавать в новых условиях. Нас в этот сложный период, спасло само время –  у очень многих есть девайсы, которые могут снимать почти профессиональное видео. И нет ничего лучше, чем эмоция обычного человека, участника событий, который волею случая превратился в автора специального репортажа. И пусть это, подчас, снято «с рук», а не со штатива, и с композицией не всегда «лады», но оно живое и искреннее. В самом начале марта я повесил новый календарь на 2021 год. Плечо ещё помнило недавно сделанную прививку и пора было открывать новый, «постковидный» сезон. Всё начинать заново. Первая командировка была запланирована, конечно, в Крым. Мы снова дышали тем же воздухом, что и герои наших репортажей. Вместе с ними обсуждали события и строили планы на будущее. И это было как в первый раз. Искренняя радость от того, что можем! Наверное, что-то подобное чувствовали строители Крымского моста, инженеры нового самолёта, спортсмены, поднимающиеся на пьедестал. То, к чему нельзя привыкнуть. К эмоции, которую тебе дарит каждый герой в отдельности и вся страна целиком.

Петр Любимов, руководитель отдела специальных проектов телекомпании ТВ Центр

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021