РУСТАМ ИБРАГИМБЕКОВ: «ФИЛЬМ ЗАКОНЧИТСЯ ТЕМ, ЧТО СУХОВ НАЙДЕТ В ПЕСКАХ ГОЛОВУ САИДА»

Началась работа над новым сериалом «Белое солнце пустыни. Начало». На международном телекинофоруме «Вместе» в Ялте в составе жюри был культовый сценарист Рустам Ибрагимбеков. Рустам Ибрагимович рассказал корреспонденту «Труда» о новом проекте.- Рустам Ибрагимович, это правда, что вы собираетесь снимать продолжение «Белого солнца пустыни»?- Не совсем. Это будет не продолжение, а наоборот — предыстория (приквел). Название картины — «Белое солнце пустыни. Начало». Она расскажет о том, что с героями происходило до событий фильма «Белое солнце пустыни»: о взаимоотношениях Сухова и Катерины Матвеевны, о том, как они встретились и полюбили друг друга, как он попал в Среднюю Азию. Зритель увидит, какими были отношения Абдуллы и его гарема. А закончится восьмисерийный фильм тем, что Сухов найдет в песках голову Саида . Картина «Белое солнце пустыни» популярна среди зрителей несколько поколений, и, уверен, им всем будет интересно подробнее узнать о полюбившихся героях. Но сериал не претендует на сравнение с фильмом. Это будет самостоятельное произведение со своими жанровыми и стилистическими особенностями.- Но тем не менее молодой Сухов будет похож на актера Анатолия Кузнецова?- Он не столько похож на Кузнецова, сколько соответствует представлениям о былинном сказочном русском народном герое. К сожалению, по понятным соображениям не удаст-ся снять никого из актеров, игравших в фильме.- В сериале мы увидим каких-нибудь нынешних звезд?- Звезд не будет. В такой картине нельзя снимать медийные лица. Кастинг еще не завершен. Есть несколько хороших кандидатур на роль Сухова.- Кто режиссер нового сериала?- Дал согласие один из самых ярких режиссеров бывшего СССР Юсуп Разыков. Вместе мы еще не работали, но он, как и я, человек, взращенный на русской культуре, и это нас сближает.- Сценарий вы написали уже без соавторства с Ежовым?- Несколько лет назад мы с Валентином Ивановичем написали роман «Белое солнце пустыни», который был опубликован издательством «Вагриус». По этому роману сделан сценарий сериала.- И все же — что будет роднить сериал с тем «Белым солнцем пустыни» Мотыля?- У нас будут те же персонажи: Абдулла, Саид, Джавгет, Катерина Матвеевна и другие. Как и в том фильме, герой будет побеждать не умением метко стрелять, а прежде всего смекалкой. Это будет история человека, который хочет мирной жизни и любви, а Родина и некие жесткие обстоятельства бросают его с одного фронта на другой и все время требуют отдать жизнь. Будем стараться, чтобы музыку снова написал замечательный композитор Исаак Шварц.- На каком телеканале фильм увидит свет?- Ведем переговоры с Первым каналом.- Как вы относитесь к тому, что стало модным снимать продолжения фильмов?- Однажды директор «Мосфильма» Николай Трофимович Сизов приехал в Америку, и Френсис Форд Коппола показал ему своего «Крестного отца». Сизов сказал ему: «Если бы у меня был такой фильм, я бы обязательно снял продолжение». В результате Коппола снял и продолжение , и приквел. Мне кажется, его затея удалась. Но такое получается редко.- Как вам удалось избежать соблазна написать сценарий для «Утомленных солнцем-2»?- С Никитой Михалковым меня связывают десятилетия совместного творчества и дружеских отношений. С конца 90-х годов у нас возникло несовпадение во взглядах, связанных с нашей, его и моей, общественной деятельностью. Михалков возглавил Союз кинематографистов России, и интересы всех других союзов бывших стран СССР стали ему безразличны. В результате возникло серьезное противостояние между СК России и другими союзами. Но я всегда умел разделять человеческие отношения и рабочие, поэтому по-прежнему остаюсь верен нашей дружбе. Вспоминаю, как один мой товарищ сказал другому: «Ты пытаешься со мной поссориться, но у тебя ничего не получится — я потратил на тебя 30 лет жизни, и я свои 30 лет никуда не выброшу».Что касается моего неучастия в работе над сценарием «Утомленных солнцем-2», то для соавторства как минимум необходимо близкое чувство юмора — то, что кажется смешным тебе и твоему соавтору. Второе нобходимое условие — отсутствие жадности на придуманное: и Никита, и я легко отказывались от своих придумок, если они не нравились кому-то из нас. Надеюсь, что нам удалось сохранить эти качества, но, к моему величайшему сожалению, придуманные нами главные герои «Утомленных солнцем» погибли по нашей воле. Никита считает, что это обстоятельство можно преодолеть и оживить их в продолжении фильма. Я с этим не согласился.- Сегодня действительно дефицит хороших сценариев?- Качество сценариев и пригодность их к производству определяют современные продюсеры. Они добывают деньги, и им нужны сценарии, которые могут сразу вернуть все из затраты.К примеру, я имею отношение к картине «Александр Невский» как художественный руководитель и продюсер. Этот фильм с удовольствием взяли и прокатчики, и руководство телеканалов, его выпустили ДВД, его купили 25 стран, и связано это с тем, что качество фильма гарантирует интерес большой зрительской аудитории. Ну а что делать, когда хочешь создать картину, не претендующую на широкий успех и кассовые сборы, но потенциально обладающую высокими художественными качествами? В этих случаях даже самый замечательный сценарий наших сегодняшних продюсеров не интересует.ДОСЬЕ: Рустам Ибрагимбеков — cценарист, продюсер Родился в Баку 5 февраля 1939 года. Окончил Высшие курсы сценаристов и Высшие режиссерские курсы. В общей сложности Ибрагимбеков написал более 50 сценариев. Фильм «Белое солнце пустыни» (1969) стал культовой картиной. Именно по сценарию Ибрагимбекова Никита Михалков снял свой дебютный фильм «Спокойный день в конце войны» (1970). Затем последовали: «Урга, территория любви» (1991, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, премия «Феликс», Госпремия РФ), «Утомленные солнцем» (1994, высшая награда Каннского кинофестиваля, премия «Оскар», Госпремия РФ) и «Сибирский цирюльник» (1998). С 1989 года занимается продюсерской деятельностью: «Такси-блюз» (1989), «Дюба-Дюба» (1990), «Увидеть Париж и умереть», «Кочевник» (2004). В 1999 году Ибрагимбеков был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, а в 2000-м получил одну из высших наград Франции, став командором Ордена искусств и литературы.Мигулина КатеринаТруд №186 от 3 октября 2008www.trud.ru

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021