ГРАНИЦА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ МОЕ СЕРДЦЕ

Со сценарной заявки «Украли гарем» в 1968 году началась славная судьба «Белого солнца пустыни». Скоро она продолжится. О приквеле культового фильма наш корреспондент поговорил с Рустамом ИБРАГИМБЕКОВЫМ — единственным в нашей стране четырежды лауреатом Госпремий России, автором сценариев к 50 фильмам, один из которых — «Утомленные солнцем» — был удостоен премии «Оскар».Сухов возвращается!- Рустам Ибрагимович, как вы относитесь к тому, что стало модным снимать продолжения фильмов?- Продолжения удаются редко. Однажды директор «Мосфильма» Николай Сизов приехал в Америку, и Фрэнсис Форд Коппола показал ему своего «Крестного отца». Сизов сказал: «Если бы у меня был такой фильм, я бы обязательно снял продолжение». В результате Коппола снял и продолжение, и предысторию (приквел). Мне кажется, что его затея удалась.- Вы уверены, что «Белое солнце пустыни- 2» выйдет удачным?- 8-ми серийная эпопея «Белое солнце пустыни. Начало» о том, что с героями фильма происходило до встречи с Саидом. Как Сухов и Катерина Матвеевна нашли и полюбили друг друга. Как Федор попал в Среднюю Азию. Зритель увидит, как жили Абдулла и его жены. «Белое солнце» популярно среди зрителей нескольких поколений. Уверен, что всем будет интересно подробнее узнать о полюбившихся героях. Сериал не претендует на сравнение с фильмом. Это будет самостоятельное произведение.- В нем будут заняты нынешние звезды?- По понятным причинам снять актеров, игравших в том фильме, не удастся. Звезд не будет вообще. В такой картине нельзя снимать медийные лица. С режиссером фильма Юсупом Разыковым вместе мы еще не работали. Он, как и я, человек, взращенный на русской культуре, и это нас сближает.- Сценарий приквела вы написали уже без соавторства?- Года четыре назад мы с Валентином Ежовым написали роман «Белое солнце пустыни». По нему был сделан сценарий сериала. К сожалению, Валентин Иванович не дожил до экранного воплощения.- Как вы избежали соблазна написать сценарий для «Утомленных солнцем 2»?- К моему величайшему сожалению, придуманные нами главные герои погибли по нашей же воле. Но Михалков считает, что это обстоятельство можно преодолеть и оживить их. Я с этим не согласился. В «Сибирском цирюльнике» герой не умер. Здесь продолжение может быть.- Вам удалось сохранить добрые отношения с Никитой Сергевичем? Вы столько лет работали вместе …- Я всегда умел разделять человеческие отношения и рабочие моменты. Поэтому остаюсь верен нашей дружбе. С конца 90—х у нас возникло несовпадение взглядов, связанных с его и моей общественной деятельностью. Михалков возглавил российский Союз кинематографистов, и интересы кинематографистов бывших республик СССР стали ему безразличны. В результате в отношениях с союзами наших соседей возникло серьезное противостояние.- Откуда взялись разговоры о дефиците хороших сценариев?- Пригодность сценариев к производству определяют современные продюсеры. Как продюсер «Александра Невского» я был уверен в его коммерческом успехе. Фильм с удовольствием взяли прокатчики, телеканалы, его купили 25 стран. Качество фильма гарантирует интерес большой зрительской аудитории. А вот что делать, когда хочешь создать картину, не претендующую на мгновенный массовый успех? Андрей Тарковский никогда не претендовал на сиюминутный успех. Сегодня он не снял бы ни одной картины.Моя судьба в руках политиков- Рустам Ибрагимович, вы где чаще бываете — в Москве или Баку?- У каждого нормального человека есть Малая Родина и Большая. Азербайджан был — Малой, СССР — Большой. В угоду политикам мою Родину разделили на части, половина сердца осталась в Азербайджане, половина в России. Когда возникают конфликты, я замираю. Если эти две страны испортят отношения, то выходит, что я зря прожил жизнь. Моя судьба в руках не очень умных политиков. Граница между Азербайджаном и Россией проходит через мое сердце, для меня это очень важный вопрос.- У России с Азербайджаном сегодня вполне дружеские отношения.- Грузия была еще ближе к России, а сейчас «хуже» грузин народа нет и наоборот. Народ страдает из—за идиотизма политиканов. Как человек, выросший на улице, я всегда знал, что есть участковый, есть начальник милиции. В мировой политике Америка — «начальник милиции», Россия — «участковый». То, что делает Саакашвили, с точки зрения уличной политики, недальновидно, пока начальник милиции, у которого много участков, будет заниматься твоей судьбой, участковый тебя уничтожит.- Каким вы видите будущее кино?- Кино будет распространяться через Интернет. Его смогут увидеть миллионы тех, кому действительно интересно кино. Кинотеатры — вещь дорогая, а Инет доступен большинству. Путь серьезного арт—кино — недорогое производство, умное тонкое содержание. Какой—то человек просто снял исповедь о своей жизни и разместил в Cети, это видео мгновенно разнеслось по всему миру.Гликерия ГОЛИКОВААргументы.ру №43(129) от 23 октября 2008http://www.argumenti.ru/

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021