ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — ХОЧУ ПРАЗДНИКА

Очень хотелось праздника – яркого, далёкого от быта и повседневности, конфликтов и счетов. Захотелось вдруг в бархатный Крым. Помните? «Там тепло, там яблоки»…А еще там есть телекинофестиваль, о чем вы, боюсь, не знаете, хотя в этом году ему исполнилось целых 10 лет. В наше время для фестиваля это немало. Он называется «Международный телекинофорум «Вместе».В мире фестивалей проводится никак не меньше трёх сотен.Зачем так много? Вопрос не простой. Тем более – в кризис. И вопрос этот требует более сложного ответа, нежели классическое «Ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно».Оглушенный информационным шумом и коммерческой рекламой, широкий зритель хотя бы из списка номинантов и победителей узнаёт новые имена, отмечает, что интересно посмотреть.Для произведений, выходящих за рамки общепринятых стандартов, фестивали – один из немногих возможных способов дойти до зрителя.Подавляющее большинство фестивалей оперирует лишь духовными ценностями и без спонсоров не существует (кстати, невозможно передать, с какой благодарностью и любовью говорят о своих спонсорах организаторы «Вместе», в особенности об Экспериментальном художественно- производственном объединении «Вель», изготовившем для фестиваля призы, представляющие собой, кстати, большую художественную ценность).А привлечь спонсоров могут только сильные чувства и те самые духовные ценности.Так вот, самое главное, зачем нужны фестивали: творческим людям необходимо творческое общение. И соревнование. И особая атмосфера. И ощущение праздника. И любовь. Важнее всего – любовь.А в Ялте был всепоглощающий праздник. Он растворял национальные и межгосударственные проблемы. Он предлагал спорить о проблемах русского языка как инструмента искусства, а не политического козыря. Он приглашал на вечера романсов. Он разбросал по городу концертные площадки, он крутил кино на уличных экранах. Он был для всех. Он пришел к матросам и офицерам Черноморского флота, к студентам и преподавателям, к начальникам и подчиненным, в роскошный ресторан и в уютное маленькое кафе – в каждый дом, к каждому человеку в Ялте и Севастополе… Он влюблял в себя, он заставлял каждое сердце танцевать и подпевать ему.Он награждал, не оглядываясь на географию и бренд. Он награждал много и щедро, потому что от этого люди творческие лучше творят. Для этого и нужен фестиваль.У него нет коммерческой составляющей. Нет политических подтекстов. Зато он даёт шанс региональным коллективам, у которых мало денег, крохотный бюджет. Но у них есть талант – и фестиваль даёт им возможность быть замеченными.Мы очень хотим, чтобы Ялтинский фестиваль «Вместе», этот десятилетний ребёнок, только-только закончивший начальную школу, взрослел, рос и креп, сохранил замечательную уютную атмосферу, по-прежнему щедро одарял гостей теплом и восхищением, награждал только самых достойных – и пусть их будет не счесть.Мы точно знаем, что мы вместе. Наследники огромной страны, разделённой сейчас нелепыми шлагбаумами, — вместе – будем свидетелями, соучастниками и сотворцами и этого, и множества других праздников. Пусть их будет много. Вместе – получится.Главный редактор Ирина АНДРОНАТИ и весь творческий коллективгазеты «Общественный контроль» №4 (спецвыпуск), ноябрь 2009 г.(Публикуется с сокращениями)

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021