ЭСТОНСКИЕ «МУЖИКИ» ПОКОРИЛИ ЯЛТУ

На XII Международном кинофестивале-кинофоруме «Вместе» в Ялте первое место занял эстонский фильм «Мужики» режиссера Алены Суржиковой и продюсера Марины Теэ. Одним из его главных героев стал Александр Пополитов, хранитель городского музея Силламяэ. Правда, это не означает, что Александр Петрович стал кинозвездой: фильм «Мужики» — лента документальная.
Три судьбы
В фильме – три героя, три судьбы. «Фильм о тех людях, — говорит Александр Пополитов, — которые занимаются своим делом. Причем, любимым делом». Один из них, Олег Теэ, муж продюсера, бывший военком, ухаживает за воинскими захоронениями. Второй – музыкант Игорь Ермаков, создавший в Таллинне русский музыкальный ансамбль, не менявший свой состав четверть века. И третий – Александр Пополитов, создатель силламяэского музея.
По знакомству
Сам создатель и хранитель нашего музея скромно утверждает, что попал в фильм «по знакомству». Продюсера «Мужиков» Марину Теэ он знает много лет, с середины 90-х годов, со времен своих персональных выставок в таллиннском Центре русской культуры и участия в жюри конкурса «Краски мира», который организовывала г-жа Теэ. А Марина, в свою очередь, с детства знает Алену Суржикову. Однако можно быть уверенным, что создатели фильма выбрали Александра Петровича совсем не случайно. Знакомых у них наверняка очень много, но далеко не обо всех хочется рассказать с экрана миллионам зрителей в формате проекта «Мужики».
Достоин экранизации
У Марины Теэ давно была мысль создать фильм об Александре Пополитове как о создателе силламяэского музея. Делом это было нелегким, как говорит сам Александр Петрович, «музейный процесс» был головной болью и для него, и для города. Обо всех этих перипетиях и трудностях знала Марина и считала труд Александра Пополитова достойным «экранизации». О том, что собирается снимать фильм о трех увлеченных делом мужчинах, Марина сообщила Александру Петровичу в прошлом году. А на съемки в Силламяэ группа приехала и вовсе неожиданно. «Я, конечно, знал, что они приедут, — говорит Александр Петрович, — но не знал, когда именно».
Спокойный фильм
«Я провел их по музею, показал экспозицию, редкие экспонаты, — рассказывает он, — а они в это время снимали. Экскурсия их впечатлила, взбудоражила». Фильм «Мужики», по словам Александра Петровича, создавался не с целью чем-то удивить зрителя. «Это тихий, спокойный фильм, — говорит он, — где на первом плане дело людей, а сами их личности – на втором. Этим он, видимо, и зацепил жюри».
Снимали фильм без киношной суеты. По словам Александра Пополитова, ни одной постановочной сцены в фильме нет. В этом, возможно, и состоит прелесть картины. Снимали, кстати, без всяких спонсоров, на свои деньги.
Без политики
Наш герой в Ялту не ездил и, по его словам, даже не знал, что создатели «Мужиков» туда поехали. Это, кстати, было под вопросом до последнего момента: фильм не успевали смонтировать.
Конкурентом «Мужиков» в Ялте был пафосный и, по отзывам прессы, явно заказной фильм о новом мэре Москвы Сергее Собянине. На этом фоне создатели «Мужиков» не особо надеялись на победу. Но, как оказалось, жюри, в котором были известные режиссеры и писатели, оценивало все же не злободневность и не политическую коньюктуру.
Об успехе фильма Александр Петрович узнал из публикаций в прессе. И полностью смонтированного фильма на момент нашей беседы даже не видел. Но Марина Теэ уже привезла ленту в Эстонию. Неизвестно, каким будет его прокатная судьба, но очень надеемся увидеть в Силламяэ фильм «Мужики», занявший первое место на престижном международном кинофоруме.
http://www.vestnik.ee/n73-74/estonskie-muziki-pokorili-jaltu-2

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021