РОССИЯ КУЛЬТУРА: В ЯЛТЕ ПРОХОДИТ ТЕЛЕКИНОФОРУМ «ВМЕСТЕ»

Сегодня в Ялте назовут победителей XIV международного телекинофорума «Вместе». Жюри во главе с Георгием Тараторкиным объявит лучших в конкурсе игровых телевизионных фильмов. В фестивале в этом году участвуют 29 стран, впервые свои работы показали представители Монголии, Абхазии и Италии. Чем еще запомнился ялтинский форум – рассказывают «Новости культуры».
О том, что в Ялте в эти дни вместе выбирают лучших на телеэкране, здесь знает, кажется каждый, афиши по всему городу – форум международный, но все таки не зрительский. Пока телефильмы смотрят сами тележурналисты — Ялта идет на встречу с кино. Алла Сурикова переживала: ее творческий вечер то отменяли, то переносили, но все равно зал – почти полный. Четверть века назад в Дикий запад Сурикова превратила Тихую бухту под Коктебелем – в Крыму снимала «Человека с бульвара Капуцинов». Этот фильм зал, кажется, и сам мог рассказать по минутам, но ждал рассказов все-таки от нее.
«Как собиралась звездная команда, как каждый день мы ездили по Крыму, и каждый раз у меня была очередность – чье лицо в этой бензозаправке, кто своим лицом сегодня торгует, чтобы нам бензина дали», – вспоминает Алла Сурикова.
Она вспоминала, как начинала на киевской киностудии, учителей, любимых актеров, показала отрывок своего первого полнометражного фильма. После двух часов встречи со зрителем – на встречу с жюри. Сурикова среди тех, кто в Ялте судит игровые телевизионные фильмы.
«Есть телевизионные фильмы, которые сделаны как кино, – говорит Алла Сурикова. – Это и «Апофигей», это «Вагончик мой дальний» Харченко Валеры. Эта картина — это уровень картин Урсуляка. Есть картины слабее, которые рассчитаны на сидение у экрана с отрывом на котлеты или супчик какой-нибудь, они тоже имеют право на существование, потому что это телесериалы»
Не в кинотеатре и не на киноэкране – фильмы, созданные для телевидения, здесь смотрят так, как их и увидит зритель – маленький зал, телеэкран. Мария Журомская – из всей съемочной группы одна – представляет «Частное пионерское», такое редкое сегодня детское кино, о времени, когда мечтали о подвигах, когда каждый хотел быть героем. Знакомая когда-то многим и многим, сегодня уже неизвестная история из советского прошлого. Фильм по рассказам Михаила Сеславинского снял дебютант в большом кино Александр Карпиловский.
«Считываются некоторые элементы жесткого советского периода с одной стороны, а с другой стороны – это история о добре и зле, о том, что ребята делают для себя некий внутренний выбор», – говорит Мария Журомская.
Показы даже конкурсные – но без жюри, все 90 игровых телевизионных картин они отсмотрели еще в Москве. Георгий Тараторкин о победителях и призах может забыть только на час – когда проводит свою встречу со зрителем. Когда рассказывает, почему вдруг решил стать актером, и вспоминает, как в ленинградском театре юного зрителя играл и Гамлета и задние ноги коня. Но уже через час снова все мысли только о конкурсе.
«Не то, что хочется, а недопустимо снижать планку художественной взыскательности, – убежден Георгий Тараторкин. – Тем более, в ситуации, когда эта планка повсеместно рушится и подчас становится ниже плинтуса. Это касается и телевизионных художественных фильмов, сериалов, это касается исполнения ролей, продюсерской деятельности, режиссерской работы. Все это нами учитывалось».
Об ответственности авторов, о том, как вообще изменилась сама журналистика — председатель Союза Всеволод Богданов признавался студентам. Единственный на территории Украины филиал МГУ – в Севастополе и многие здесь, конечно, надеются, когда-то отправить свои работы на близкий ялтинский форум.
Увидеть все конкурсные работы невозможно: их просто очень много. И уровень, действительно, разный. Своих фаворитов, конечно, называли отборщики, но выбор все- таки делают не они. И сегодня жюри наконец-то выдохнуло – просмотрев такое количество игровых, документальных фильмов, телепрограмм – с победителями определились. Ялта ждет закрытия.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99022

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021