22 АВГУСТА В ЯЛТЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕЛЕКИНОФОРУМ «ВМЕСТЕ»

«На надорванной карте великой России градом Китежем снова Таврида взошла», — этими строками новой песни композитора Юрия Алябова и поэта Владимира Кострова 22 августа в Ялте начнется церемония открытия XV Международного телекинофорума «Вместе».
Итак, Таврида больше – не заграница. Впервые за пятнадцать лет телекинофорум будет проходить на российской земле, в Крыму, которая теперь уже является составляющей частью России.
«Никогда уже больше ты нас не покинешь, больше нет у истории этой вины. Возвратился к нам Крым, словно сказочный Китеж, возвратилось единство великой страны» — на этих строках на огромном экране самого большого в Крыму концертного зала «Юбилейный» замелькают кадры подписания документов в Кремле о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией. И после гимна России на сцену выйдут те, кто участвовал в церемонии подписания.
Слово «впервые» на юбилейном телекинофоруме будет повторяться неоднократно.
Впервые на кинофестивале будут вручены дипломы и вымпелы с автографами членов экипажа международной космической станции. Ни один, даже самый престижный международный фестиваль не удостаивался подобной чести. Впервые по инициативе Федерального космического агентства в конкурсе открыта номинация «Вместе к мечте». Победитель и автор наиболее талантливого игрового фильма будет приглашен в звездный городок на церемонию торжественной встречи экипажа космической станции. А приз федерального агентства на телекинофоруме вручит герой России космонавт Павел Виноградов.
Кстати, космонавт примет активное участие в дискуссиях и расскажет об альянсе космонавтов и тележурналистов студии «Русский космос». Этот альянс на примере цикла передач «Уроки из космоса» — замечательный мастер-класс для журналистов, не тему того, как можно просто и доступно говорить о сложном. Никто в мире не проводит таких уроков в космосе.
Павел Виноградов, влюбленный в Крым, на борту космической станции сделал более 1000 фотоснимков, когда у него выдавалась свободная минута. Выставка его фотографий будет развернута во время работы телекинофорума и все желающие смогут на нее попасть.
Юбилейный для форума год совпал с еще одним знаковым для страны событием — 70-летием освобождения полуострова от фашистских оккупантов. Участники форума почтят память погибших солдат, возложат цветы к Вечному огню в Севастополе, встретятся с экипажем боевых кораблей, дадут грандиозные гала-концерты.
Что касается непосредственно конкурса, то впервые в двух независимых конкурсах телекинофорума («Телевизионные программы и фильмы» и «Телевизионные игровые фильмы») примут участие работы из Бангладеш, ЮАР, Гаити, Гватемалы, Латвии, Франции, Швейцарии и Канады. Всего в конкурс телепрограмм поступило более 250, а в конкурс игровых фильмов – 132 ленты. Нынешняя новейшая страница история Крыма вызывает особый интерес и у постоянных стран-участниц. Свои работы прислали 34 (!) страны – Россия и Украина, Азербайджан и Чехия, Белоруссия и Грузия, Болгария и Эстония, Израиль и Казахстан, Молдавия и Македония, Армения и Киргизия, Китай и США, Словакия и так далее. Среди номинаций есть и такая — «Крым, открытый миру».
Если говорить о конкурсе «Телевизионных программ и фильмов», то жюри не позавидуешь. Высокий градус температуры обсуждения возник уже на отборочном этапе. Было прислано много талантливых работ, которые открывают малоизвестные и неизвестные страницы истории — давней и недавней.
В этом ряду обращают на себя внимания ленты Константина Семина «Биохимия предательства» о первой мировой войне и его коллег Алексея Денисова и Андрея Кондрашова «Афган».
Любопытен разброс тем. Например, под прицел внимания журналистов попала работа их коллег — фронтовых корреспондентов времен Великой Отечественной войны. Речь идет о двух девушках, которые впервые сфотографировали танк «Тигр». Когда появилась эта махина, она особо охранялась: немцы делали все возможное, чтобы машина не попала в руки Советской армии, и когда танк подбивался, то они утаскивали его с поля боя, а хрупкие девчонки подползли ближе и сняли танк.
Нашли свое экранное отражение и малоизвестные страницы становления русского воздушного флота. Об этом белорусские коллеги рассказали в фильме «Авиаторы»: журналисты по крупицам собрали уникальные данные о том, как это было.
Обращает на себя внимание работа «Тайна трех океанов» Сергея Брилева, рассказывающая об опасном переходе подводной лодки в годы Великой отечественной войны неожиданным курсом, что потребовало мужество не только от офицеров и матросов, но и от дипломатов. Тут видна большая скрупулезная работа с архивами.
А о неизвестной широкому зрителю истории, как предотвратили одну из попыток развязать Третью мировую войну (так называемый «Черноморский инцидент» 1988 года), рассказал Пётр Любимов в специальном репортаже «Красный таран».
Любопытна и швейцарская лента о судьбах трех русских женщин – их мечтах, становлении. Это взгляд иностранца – на удивление заинтересованный и бережный, вглядывающийся в судьбы, пытающийся заглянуть в души наших соотечественниц.
Есть работы о потрясающих династиях. Например, о династии космонавтов Волковых: совестливый отец, чтобы дать дорогу сыну, который мечтал стать космонавтом, уходит из летного отряда и становится наставником. Вторая – о династии знаменитых художников и актеров Шмариновых, интересная и талантливая.
Ярких, отличающихся творческом поиском, лент необыкновенно много в этом году. И радостно, что они поступают на конкурс не только от больших телекомпаний компаний, но и от маленьких, таких как из города Верхняя Пышма. Удивительная, она рассказывает о том, что если педагоги по настоящему влюблены в свое дело, то могут творить чудеса. Например, организовать настоящую парашютную школу. И пока кто-то из их сверстников героев фильма в подъезде портвейн попивает, эти ребята покоряют небо, занимаясь парашютным спортом, хотя вовсе не собираются становится профессиональными спортсменами.
История знает немало примеров, когда политики начинают клевать чиновников и свысока смотрят на управленцев. Один из фильмов – о человеке, щедро наделенного природой управлять, который мечтал стать конструктором, а стал руководителем крупных предприятий, поднял сначала огромный завод в Рязани, а потом в Москве возглавлял «Фатон».
Или вот тема – что такое конкурсы красоты? Проплачены они или нет? О них рассказывает фильм «Коронованная особь» — о механизме проведения подобных конкурсов, о том, сколько стоит попасть или быть отмеченной, и о том, как отдельные люди делают себе на этом состояние.
Если говорить о втором конкурсе «Игровых телевизионных фильмов», то он ежегодно прирастает не только количеством поступающих работ, но и номинациями. Здесь столкнулись такие талантливые ленты, как болгарское «Солнечное» и «Глазами призрака», сценарий которого написал Рустам Ибрагимбеков (он же и снял картину, это совместное производство Азербайджана- России- Франции).
Есть замечательная лента «Мы с дедушкой» режиссер Александр Кулямин, в которой главную роль исполнил наш выдающийся российский актер Юрий Назаров. Речь — о связи поколений. Юрию Назарову удалось передать обобщенный образ русского характера. Картина получилась теплой: упирающийся внук не хочет ехать в деревню, но встречает своего деда и влюбляется в него. Они стали такими друзьями, что водой не разлить.
В конкурсе и четырехсерийный фильм Владимира Хотиненко «Бесы». Режиссер во второй раз обращается к творчеству своего любимого писателя Достоевского.
Интересная тенденция: с каждым годом поступает все меньше фильмов- «стрелялок», на первый план выходит Личность. И это не проштрафившийся солдат штрафбата, выигравший войну, а обычный человек из реальной жизни, который печется о своей семье, о посторонних людях, их благополучии, их устройстве жизни. Вырисовывается достойный подражания образ современника.
Среди десяти номинаций конкурса «Игровых телевизионных фильмов» есть номинация «Актер», в которой в этом году было особенно тесно. Здесь соревновались великолепные Владимир Гостюхин, артист МХАТа Виталий Хаев, Сергей Селин, Андрей Мерзликин, Александр Пашков, Сергей Горобченко, Юрий Назаров, Александр Михайлов.
Такая же ситуация сложилась и в номинации «Ведущий» конкурса «Телевизионные программы и фильмы» (тут всего двенадцать номинаций). Кончилось тем, что генеральная дирекция уступила нажиму отборочной комиссии и вместо трех претендентов, утвердила четырех. Это ведущие Михаил Левитин, Николай Дроздов, Павел Любимцев, Феликс Разумовский.
Порадовали и работы, поступившие в номинацию «Программы для детей и юношества». Питерцы, например, прислали замечательную «Пластилиновую азбуку». А журналистка Наталья Бурцева провела репортаж, находясь в состоянии невесомости («Падение по кривой Кеплера»).
«Московская правда», являясь генеральным информационным партнером, будет информировать вас о наиболее интересных мероприятиях XV Международного телекинофорума «ВМЕСТЕ» прямо с места событий.
Титульные спонсоры юбилейного телекинофорума — ОАО «ЛУКОЙЛ» и НП «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС»; Генеральные спонсоры – компания «ЭТАЛОН-ИНВЕСТ»; официальные спонсоры — компании «Миллениум груп», «Коллинз», «Альтаир Альфа Металлсбыт», «Горячий ключ – Аква», Художественно-производственное объединение «Вель».
Елена БУЛОВА
http://mospravda.ru/culture_spectacles/article/22_avgysta_v_yalte_otkrivaetsya_telekinoforym_vmeste/

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021