«ИСТОРИЯ» АЛЕКСЕЯ ДЕНИСОВА

Один из ярких представителей ВГТРК выставил на суд жюри XVI Международного телекинофорума «Вместе» сразу два документальных фильма — «Штурм Берлина. В логове зверя» и «Севастополь. Русская Троя». Алексей Денисов, с блеском дебютировавший еще в «До и после полуночи», не без оснований рассчитывает на успех в конкурсе «Телевизионные программы и фильмы».
Обе документальные ленты демонстрировались на каналах «Россия-1» и «Россия-24», вызвали огромный интерес у зрителей, получили высокие рейтинги. Оба фильма – точное и четкое воспроизведение важнейших мировых исторических событий. В «Штурме Берлина…» использована уникальная кинохроника фронтовых операторов, снимавших под шквальным огнем завершающее сражение Великой Отечественной войны. Чуть больше двух недель понадобилось Красной Армии, чтобы в щепки разнести последние рубежи гитлеровской обороны. Битва за столицу Германии поставила финальную точку в истории обещанного фюрером тысячелетнего фашистского рейха. Сценарист и режиссер Алексей Денисов вместе оператором Иваном Финогеевым прошли по тем дорогам, которые преодолевали 70 лет назад наши войска, встретились с оставшимися в живых участниками событий, выслушали мнения историков второй мировой. В итоге и получилась полноформатная документальная лента.
В XX веке Севастополь вновь подвергся вероломному нападению фашистских полчищ. Но сломить дух севастопольцев им не удалось. В XXI веке история бросила городу очередной вызов. Потомкам Нахимова и Корнилова, Рокоссовского и Кожедуба воцарившийся Майдан в Киеве предложил в качестве новых героев гитлеровских «шестерок» — Бандеру и Шухевича. И город восстал. Весной 2014 года легендарный русский город вернулся в родную гавань. Такова коротко фабула документальной ленты «Севастополь. Русская Троя». Его, впрочем, как и все фильмы, репортажи на исторические темы Алексея Денисова отличают предельная точность в отображении фактов, отказ от их интерпретирования в угоду тем или иным политическим течениям. Даже определенный здоровый консерватизм – Денисов использует традиционные телевизионные приемы: и в съемке, и в монтаже, и в режиссуре. Но это никак не влияет на четкую патриотическую позицию автора. Для него Россия – не просто земля, страна, а Родина с большой буквы. Та часть Земли, где все мы родились и выросли, к которой относимся трепетно и благоговейно, которую никогда никому не отдадим. Оба фильма могут использоваться на уроках истории в средних и высших учебных заведениях, они уже переведены на несколько языков для показа за пределами России.
За эту приверженность исторической правде, точность факта и патриотическую позицию Алексей Денисов когда-то даже оказался … в опале. Было это в смутные времена 90-х. Тогда иные нравы царили на российском телевидении, иные авторы были в моде. В 1993 году Денисов совместно с Борисом Костенко создавал цикл передач «Русскій Міръ»: «Трагедия в Оптиной пустыни», «Севастополь», «Крейсер „Варяг“», «Сикорский», «Сорочинская ярмарка», «Русское оружие. Ижевск» и другие. Появление в эфире «Русского міра» вызвало неприятие целого ряда либеральных телевизионных деятелей. А после убийства Влада Листьева акционерное общество ОРТ удивительным образом перешло под контроль Березовского. Среди его первых приказов оказались остановка проекта «Русскій міръ» и увольнение Алексея Денисова.
Началом творческого возрождения считает талантливый сценарист, ведущий, писатель Алексей Денисов свой приход на работу во Всероссийскую государственную телерадиокомпанию. Впрочем, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев обратил внимание на талантливого парня много лет назад, когда вчерашний выпускник МГУ только делал свои первые шаги в профессии. Алексей стажировался, затем работал в программе «Время», а Добродеев как раз в то время руководил этим «топовым» проектом советского ТВ.
На канале «Россия» в последние годы вышло несколько полнометражных фильмов на исторические темы, сделавших Алексея Денисова одним из самых популярных отечественных документалистов. «Кукрыниксы против Геббельса», «Генерал Скобелев», «Голодомор—1933. Невыученные уроки», «Александр Суворов», «Россия и Китай. Сердце Евразии» — эти и многие другие работы принесли заслуженную популярность Денисову. Но для него самого по-особому дорога полнометражная лента «Украденная Победа», повествующая о русских героях первой мировой войны, о необходимости чтить их память, увековечить в современной России их подвиги.
Два года назад на ВГТРК создали новый телеканал «История». Его по праву возглавил Алексей Денисов. Творческий труд нашего коллеги отмечен высокими государственными наградами — Орденом Почета и Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Пресс-служба Генеральной дирекции
Международного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021