ЗВЕЗДЫ ОПРЕДЕЛЯТ ТОЧНО!

Это не об астрологии, конечно. Это – о жюри конкурса «Телевизионные игровые фильмы» XVI Международного телекинофорума «Вместе». В нынешнем году, уже по традиции, в его состав вошли те, кто давно любимы миллионами зрителей в России и за ее пределами.
Председатель жюри – Рустам Ибрагимбеков. Он мог бы стать автором всего лишь одного художественного фильма. И этого сполна бы хватило для славы, ведь в соавторстве с Валентином Ежовым написал сценарий не просто картины, а «Белого солнца пустыни», которая сразу же после выхода на экраны приобрела культовый статус. Но на «Белом солнце…» Ибрагимбеков не остановился. Лауреат Государственных премий, заслуженный деятель искусств России и Азербайджана, он – автор сценариев почти полусотни популярных художественных фильмов. Среди них – «Повесть о чекисте» и «Стратегия риска», «Другая жизнь» и «Райские птицы»… Но и это далеко не все. Рустам Ибрагимбеков написал пятнадцать пьес, поставленных более чем в 100 театрах разных стран. Создал театр «Ибрус». Организовал кинокомпанию, снимающую художественные и документальные картины. Особая часть творчества Ибрагимбекова – его деловое содружество с Никитой Михалковым. Результаты известны: «Урга. Территория любви» — удостоен главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев», Государственной премии Российской Федерации; «Утомлённые солнцем» — картина, получившая «Оскара» за лучший иностранный фильм, Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, Государственную премию Российской Федерации; «Сибирский цирюльник», также отмечен Государственной премией.
В составе жюри телекинофорума – народный артист, лауреат Государственной премии Борис Невзоров. Широкую популярность ведущему актеру Малого театра принесло кино. Сорок лет назад Невзоров дебютировал в художественной ленте «Дорога». За это время на экране он воплотил десятки ярких ролей, среди которых — Василий Блюхер («Маршал революции»), начальник угрозыска Степан Клыч («Особо опасные»), Егор («Дети солнца»), Крылов («Сталинград»), Сергей Емельянов («Личное дело»)…
Не нуждается в особых представлениях член жюри, народный артист России Сергей Никоненко. Сын шофера и стеклодувщицы лампового завода, он еще в средних классах школы решил стать актером. И осуществил свою мечту, с первого раза поступив во ВГИК. Сергей Герасимов и Тамара Макарова разглядели в вихрастом московском пареньке личность незаурядную, Актера с большой буквы. Всего за карьеру Сергей Никоненко сыграл уже более чем в 210 фильмах и сериалах. Как режиссёр снял 15 кинокартин и один сериал «Аннушка». Одно только перечисление сыгранных им ролей, поставленных фильмов заняло бы, наверное, всю главную страницу нашего сайта. О гражданской позиции Никоненко свидетельствует такой факт: 11 марта 2014 года Сергей Петрович подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина, связанной с известными событиями на Украине и в Крыму.
Юрий Беляев – еще один член жюри конкурса «Телевизионные игровые фильмы». Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР. Чего только стоит воплощение им образа Рудольфа Абеля в фильме «Правительство США против Рудольфа Абеля»! Недавно также огромные рейтинги показал телевизионный многосерийный фильм «Однажды в Ростове», в котором одну из главных ролей исполнил Юрий Беляев. Зрители старшего поколения хорошо помнят его роли в лентах «По следу властелина», «Тайна «Чёрных дроздов», «Цареубийца», «Слуга»… Более молодые — «Братаны-2», «Дорога на остров Пасхи», «Последний янычар»…
И, конечно, всем известно имя режиссера Александра Прошкина, также утвержденного членом жюри XVI Международного телекинофорума «Вместе». Он, подобно Рустаму Ибрагимбекову, мог бы потчевать на лаврах всего лишь после одного художественного фильма – «Холодное лето 53-го» с Анатолием Папановым и Валерием Приемыховым в главных ролях. Фильм удостоен национальной кинопремии «Ника», Государственной премии СССР (1989), главного приза на Всесоюзном кинофестивале (1988), Гран-при МКФ в Валансьене (1989), а также признан Лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». На счету режиссера Александра Анатольевича такие значимые работы советского и российского киноискусства, как «Михайло Ломоносов» и «Опасный возраст». В 1999 году режиссёр поставил фильм «Русский бунт» по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В 2000 году картина участвовала в основной программе МКФ в Берлине, а также удостоена премий: «Кинотавр» в Сочи, в Минске — Гран-при «Золото «Лістапада». Картина «Трио» (2003 г.) получила Специальный приз жюри за режиссуру на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге в 2003 году. В 2005 году Прошкин снял телесериал «Доктор Живаго» по одноимённому роману Бориса Пастернака. Работа отмечена в 2006 году национальной кинопремией «Золотой орёл» в номинации «За лучший телевизионный сериал», а также Призом «Серебряный Витязь» за лучший телевизионный игровой фильм на МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» (2007 г.). В 2008 году Александр Прошкин экранизировал повесть Валентина Распутина «Живи и помни». Картина получила множество кинопремий. Уже в нынешнем году на экраны вышли два новых художественных фильма режиссера – «Райские кущи» и «Охрана».
Можно не сомневаться: судейство в конкурсе «Телевизионные игровые фильмы» XVI Международного телекинофорума «Вместе» будет не только честным, но и высокопрофессиональным. 25 августа в Ялте мы узнаем имена лауреатов и названия лучших телевизионных лент нынешнего года.
Пресс-служба Генеральной дирекции
Международного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021