Мотор, Александр Васильевич!

«Мальчишка лет четырех-пяти, голый, в не успевшей остыть русской печке. Красного от жара, в пятнах сажи его достает оттуда сестра. Такое вот лекарство от пневмонии… Вижу эти кадры в деталях, потому что тот мальчишка – я сам. Это середина 50-х, Волга и… начало фильма о жизни человека моего поколения».
На премьере в Белорусском театре киноактера антракт. Вместе с режиссёром нового спектакля, а заодно и худруком труппы Александром Ефремовым мы говорим о творчестве. Рассуждения грозят затянуться, но, похоже, театральный звонок не успокоится: все – в зал! На мгновение это напомнило школу. Звонок на урок. Открытый. Экзамен держат ученики-актеры и вместе с ними он – режиссёр и учитель.
На сцене – любовь, юмор и жизненная философия. Особенная, ефремовская. Добрая и, на первый взгляд, какая-то легкая. «Безымянная звезда», «Очень простая история»… На самом же деле – никакая эта история не простая, а сложная и глубокая. Совесть, уважение к человеку, снисхождение к его слабостям… Душа, одним словом. Живет она и в многочисленных фильмах. Из раннего – «Цветы провинции». Из прежнего – «Дунечка», «Поводырь»… Из громкого – «Снайпер: оружие возмездия», «Покушение»… Из пронзительного – «Она не могла иначе»… И не важно: мелодрама это или фронтовые приключения. Главное – душа. Ты ее чувствуешь.
…За «открытый урок» всем зачет. Букеты, аплодисменты – стоя. Ловлю себя на наблюдении: театр отличается от кино ещё и тем, что свою реакцию на произошедшее ты выражаешь здесь, сейчас и при всех. В кино иначе. Там аплодировать вроде как и не принято. Но исключения бывают! Когда на вечере, посвящённом 65-летию, Александр Васильевич показал одну из серий нового фильма, зал просто не мог отреагировать иначе. Фильм «Любимый город» — о настоящих характерах, проверкой для которых стала война. К слову, неисчерпаемая военная тема проэкзаменовала Ефремова как талантливого ученика. Его наставником был Александр Столпер, чьи «Живые и мертвые», уверен, и расставили в свое время точки над i для целого актерско-режиссёрского поколения.
…Мальчишка из печки выздоровел. Стал известным. Получил «народного». И даже приз «За гуманизм и духовность в кино». От Президента Беларуси. Но свой лучший фильм, наверное, еще не снял. Искал героя? Определялся с эпохой? Будем считать, и нашел, и определился. Мотор, Александр Васильевич!
Андрей Басс,
журналист, Минск

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021