«ВРЕМЕНА ГОДА» и «КРЕЩЕНАЯ РОССИЯ» — в Москве открылись персональные выставки Геннадия и Валентины Паршиных

Каждый из участников телекинофорума «Вместе» знаменит по-своему. Геннадий и Валентина Паршины не снимаются в кино, не ведут телепередачи, но их знают в лицо все кто за 17 лет проведения праздника кино и телевидения приезжает в Ялту. Да и многие жители курортной столицы Крыма пожимают Геннадию Алексеевичу руку, когда скульптор приходит на набережную «проведать» Чехова и его даму с собачкой. Бронзовая композиция, ставшая символом города и эмблемой телекинофорума — творение Геннадия Паршина. Впрочем, как и другой памятник – создателю русского кинематографа Александру Ханжонкову, у проходной Ялтинской киностудии – создан Паршиным вместе с сыном Федором.
Супругу скульптора — художницу Валентину Павловну, автора талантливых и необычных полотен тоже знают в Крыму. Здесь, ею были написаны и в разные годы выставлялись многие работы.
И вот событие, которое так долго ждали – открытие персональной выставки Паршиных в Москве. Все желающие могут увидеть «Времена года» глазами скульптора и художницы – так называется экспозиция. Сам Геннадий Алексеевич считает, что союз двух мастеров явление редкое. Художники, в начале творческого пути, чаще всего не имеют стабильного заработка, что вовсе не способствует крепости семейных уз. К счастью, к их семье это никогда не относилось.
— В 1951 году я поступил в Пензенское художественное училище имени Савицкого. Я уже учился на третьем курсе, когда увидел Валентину. Шла она по коридору училища, такая наивная художница-первокурсница… Пришлось взять над ней шефство. Так мы и идем по жизни рука об руку вот уже более пятидесяти лет, — смеется Геннадий Алексеевич, — Конечно, трудностей, сложностей в жизни хватало. Но, к счастью, у нас с женой были одинаково высокие представления об искусстве, мы никогда не гнались за деньгами, за славой. Когда поженились, жить было негде, быт неустроен. Я разгружал по ночам вагоны, но никогда не возникало мысли бросить художественное ремесло, заняться чем-то более прибыльным. Главное, что в семье не было соперничества, все было на равных. Это и стало прочной основой нашего союза.
Геннадий Паршин — один из самых успешных скульпторов России. По всей стране, от Владивостока до Калининграда, установлены его работы. А картины Валентины Паршиной украшают многие театры и дома культуры в Москве и регионах страны. Ее работы «путешествовали» по различным зарубежным выставкам. А созданные художницей иллюстрации русских народных сказок давно стали культурным достоянием России.
— Я очень люблю и ценю Валентину как женщину, но первоначально увидел в ней душу художника, — с нежностью отзывается о супруге Геннадий Паршин.
Выставка работает для всех желающих в галерее «Бронзовое чудо», на Павелецкой набережной. И, здесь же, можно познакомиться с другими творениями Геннадия Паршина в рамках проекта «Крещеная Россия». В творчестве мастера нашла отражение тема мученической смерти последнего русского императора Николая II и его семьи. Романовы предстают в необычных образах. Многогранный талант скульптора раскрывается в каждом созданном им произведении. Ведь скульптура Паршина по-новому трактует эту трагическую страницу русской истории.
Пресс-служба
Дирекции Международного телекинофорума «Вместе»
Фотоотчет:
https://youtu.be/oUOmnFHOQCE
https://youtu.be/SWY1ZbtiJls
https://cloud.mail.ru/public/5fuG/hUT3WXfn4

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021