Птица счастья Елизаветы Боярской

В конкурсной программе XIX Международного телекинофорума «Вместе», в номинации «Игровые телевизионные фильмы»  участвует работа режиссеров Ольги Ангеловой и Евгения Сосницкого «Ворона».  Анна Воронцова, или, как прозвали ее коллеги в следственном комитете, Ворона, в течение трёх недель отказывается возбуждать дело о пропаже известного богемного фотографа. По роковому стечению обстоятельств, этот человек погибает. Теперь, терзаемая муками совести, героиня ставит своей задачей во чтобы то ни стало разобраться в этом деле. Главную роль в телесериале исполнила звезда российского кино – Елизавета Боярская.

Напомним немного биографию актрисы.

Елизавете Боярской пришлось много трудиться, прежде чем ее начали воспринимать как самостоятельную актрису, а не дочь известных родителей. Это раньше коллеги по цеху считали, что она продвигается вперед благодаря известной фамилии, но после того, как она сыграла ряд успешных образов на сцене театра, и появилась в картинах, ставших настоящими шедеврами современности, ее начали воспринимать всерьез. Сегодня эта талантливая и успешная актриса пользуется популярностью у режиссеров, ее приглашают в рейтинговые проекты, и Боярская еще ни разу не разочаровала, ни создателей картин, ни многочисленную зрительскую аудиторию.

Настоящий успех и любовь зрителей Елизавета Боярская узнала одновременно с выходом на экраны картин «Первый после Бога», «Адмиралъ», «Ирония судьбы».

Родилась Елизавета Боярская 20 декабря 1985 года в Ленинграде. Ее родители в представлениях не нуждаются. Когда родилась Лиза, в семье уже был ребенок – пятилетний сын Сергей. То, что девочка с рождения попала в творческую обстановку можно и не говорить. Все ее родные – бабушка, дедушка, дяди и родители принадлежали к миру искусства. Старший сын Боярских — Сергей, попал на экраны телевизоров в четырехлетнем возрасте, потом засветился в ленте «Мушкетеры двадцать лет спустя», когда ему исполнилось двенадцать. Именно Сергею звездные родители прочили блестящую актерскую карьеру, и даже не сомневались, что именно он станет продолжателем династии. Лизу с детства считали бесталанным ребенком, она абсолютно не мечтала об актерстве. Ей очень нравилось танцевать, и на протяжении тринадцати лет девочка усиленно занималась классическими и джазовыми танцами. Кроме этого училась в школе моделей, которую окончила еще подростком.

Первое знакомство Лизы со съемочной площадкой состоялось в возрасте пятнадцати лет. Однажды дома раздался звонок телефона, Лиза сняла трубку, и звонивший просил позвать ее отца. В то время Боярский был в отъезде, и тогда человек на другом конце провода предложил девушке сняться в кино. Лиза долго не размышляла, и почему-то согласилась.

Ее позвали на съемки триллера «Ключи от смерти», где предложили перевоплотиться в избалованную дочь зажиточных родителей Алису, ставшую наркоманкой. Этот первый опыт в кинематографе ей не понравился, и она по-прежнему даже не задумывалась об актерстве.

В начальной и средней школе Боярская совершенно не блистала знаниями, ее оценки были достаточно средними. Став постарше, Лиза «взялась за ум», и стала усиленно штудировать все школьные предметы. Родители наняли ей репетиторов, которых было целых восемь, и девушка вскоре стала одной из лучших учениц в классе. Особое внимание она уделяла английскому и немецкому языкам, считая, что они обязательно пригодятся ей в жизни. Она принимала активное участие в организации разных праздничных мероприятий, и это получалось у нее как-то легко и непринужденно. Но Елизавета все так же считала, что актерское призвание это не ее, а свои успехи в организации праздников приписывала менеджерскому таланту. В это время у нее появляется мечта стать журналистом и РR-менеджером. А вот когда открылся учебный «Театр на Моховой», она с радостью проводила там массу времени, причем даже не замечая, как быстро оно летит.

Боярская решила поступать в РГИСИ, и после окончания школы отнесла туда документы. Все считают, что таким детям звездных родителей, как Лиза, на экзаменах всегда делают поблажки. В случае с Боярской все произошло с точностью до наоборот. Если других абитуриентов отпускали за десять минут, то Елизавету «мучили» на протяжении часа. Но ей удалось выдержать все испытания достойно, и пополнить ряды студентов этого вуза. Ее преподавателем стал Народный артист России Лев Додин.

Надо отметить, что Лиза училась лучше всех, и ей выпала честь удостоиться президентской стипендии. В 2007-м она успешно окончила обучение и вышла из стен вуза дипломированным специалистом. Родители не стали возражать по поводу ее решения учиться в театральном институте, просто познакомили ее со всеми подводными камнями и течениями профессии актера. На подготовку к экзаменам уже почти не оставалось времени, и Лиза в течении нескольких месяцев готовила свою вступительную программу.

Театральная биография Елизаветы Боярской началась в годы студенчества. Лев Додин пригласил ее в Малый драматический театр, где задействовал в роли Гонерель в постановке «Король Лир». Эта работа принесла начинающей актрисе первую заслуженную награду – премию «Золотой софит». После получения диплома Боярскую приняли в Малый драмтеатр (Театр Европы). На сцене этого театра она блистала в постановках «Жизнь и судьба», «Блажь», «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца», «Бесплодные усилия любви».

На сегодняшний день актриса считается примой этого театра. В 2014 году ей дали роль Вари в спектакле «Вишневый сад», в 2015-м она великолепно перевоплотилась в Варвару Иняхину в постановке «Братья и сестры». Не отказывается актриса и от сотрудничества с другими театрами родного Санкт-Петербурга. На сцене продюсерского центра «Арт-Питер» она засветилась в роли Роксаны в антрепризной постановке «Сирано де Бержерак».  В 2013-м режиссер Кама Гинкас пригласил Боярскую в постановку «Леди Макбет нашего уезда», которую увидели зрители Московского ТЮЗа. Эта роль принесла актрисе еще одну высокую театральную премию – «Хрустальная Турандот». В 2016-м заслуги Елизаветы Боярской в популяризации театрального искусства были отмечены премией им. Стржельчика.

Сотрудничество молодой актрисы с кинематографом было таким же успешным, как и с театром.

Как и многим ее коллегам, Лизе пришлось начинать с эпизодических и вспомогательных ролей. Ее первыми работами стали сериалы «Кобра: Антитеррор», «Агент национальной безопасности-3», «Демон полдня». В 2004 году режиссер Оливер Хиршбигель предложил Боярской роль медсестры Эрны в картине «Бункер», и после этой картины на нее начали обращать внимание кинорежиссеры. Настоящим прорывом в карьере актрисы можно считать 2005 год. Ей предложили сыграть Таньку, безнадежно влюбленную в красавца-капитана субмарины Маринина в картине «Первый после Бога», и после этой роли о Лизе заговорили всерьез Эта роль принесла Боярской победу в номинации прорыв года, которой она удостоилась в 2006-м.

В том же 2005-м актриса получила приглашение на съемки драмы «Своя чужая жизнь», где примерила на себя роль Франсуазы Фаберже. Этот исторический проект был первым в карьере актрисы костюмированным фильмом. После съемок Боярская призналась, что ей очень нравятся такие роли, она очень комфортно чувствует себя в роли дамы и прошлых веков.

В 2006-м Алла Сурикова предложила Елизавете роль в своем фильме «Вы не оставите меня». В этом проекте был задействован и ее отец – Михаил Боярский. Актриса перевоплотилась в Верочку, и как потом признавалась, эта роль досталась ей очень нелегко. Ее героиня настоящая истеричка, настроение которой меняется по несколько раз на дню. Чтобы органично смотреться в этой роли, Боярская пыталась сама себя «накрутить». По сценарию ее героиня рыжая, поэтому актрисе пришлось на время расстаться со своим черным цветом волос и перекраситься. Однако Лиза не в претензии, она считает, что если роль интересная, то ради нее можно пойти и на определенные жертвы.

Тот же 2006 год пополнил фильмографию актрисы картинами «Юнкера», «Грозовые ворота», «Парк советского периода». Однако самым заметным и удачным в плане роста популярности был фильм «Ирония судьбы. Продолжение», который снял режиссер Тимур Бекмамбетов. Боярская снималась в компаниосле съемок актриса сказала, что ее героиня из этой ленты самая настоящая девушка из Питера – гордая, уверенная, абсолютно далекая от гламура.

Как уже отмечалось, Лизе очень понравилось костюмированное кино, но тем не менее, она ответила отказом на предложение сняться в картине «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Боярскую позвали на роль дочери неистового гасконца Жаклин, но после ее отказа в этом образе засветилась Лянка Грыу. В 2009-м имя актрисы появилась в списке ТОП 50 самых известных людей Питера. После невероятного успеха картины «Адмиралъ» Боярская прочно обосновалась на вершине отечественного киноолимпа. Каждый год приносит в копилку ее работ несколько удачных фильмов. За два года она успела засветиться в картинах «Пять невест», «Не скажу», «Клуши», «Матч», «Привычка расставаться» , «Охотники за головами», «Курьер из рая», «Zолушка».

Спустя два года, в 2011-м, актриса снялась в историческом проекте «Петр Первый. Завещание». По мнению поклонников, актриса действительно очень органично смотрится в образах дам прошлого века, и ей поразительно идут их наряды. И снова ей предстояло засветиться в постельной сцене, причем все с тем же Балуевым, исполнившим роль Петра I. В 2012-м Елизавету Боярскую пригласили на съемочную площадку картины «Матч». Сюжет разворачивается вокруг «матча смерти», который провели советские футболисты против команды немецких оккупантов в Киеве.

Спустя два года Елизавета снялась в роли ключевой героини в фильме «Беглецы», созданном российско-казахскими режиссерами.  На следующий год зрители могли полюбоваться любимой актрисой в детективном проекте «Контрибуция», где ей, и ее Максиму матвееву – супругу актрисы,  достались роли главных героев. Картина оказалась на первом месте на фестивале «Окно в Европу», и отмечена призом «Золотая ладья». XXIII фестиваль «Созвездие» наградил исполнителей призом за лучший актерский ансамбль.

В 2016-м актриса засветилась в многосерийном проекте «Пьяная фирма», Боярской досталась роль беременной дочери главного героя в исполнении Михаила Ефремова.

Весной 2017 года зрители могли оценить работу Елизаветы в драме «Анна Каренина», режиссера Карена Шахназарова. Главные роли снова достались Боярской и Матвееву. Она перевоплотилась в Анну, он стал графом Вронским.

В 2018-м актриса засветилась в двух интересных картинах. Она снялась в роли Зины в ленте «NO-ONE», которая рассказывает о начале бурных 90-х и судьбах людей, живших в те годы.

 

Осенью того же года на канале НТВ вышел детектив «Ворона», где она сыграла главную роль – следователя Анны Воронцовой.

 

Пресс-служба Генеральной дирекции

Международного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021