Женщина, остановившая время
Возрождение традиций русского литья и бронзы могло бы потянуть на особый нацпроект. Между тем за дело взялся человек, для которого бизнес никогда не наступал на горло искусству, а творчество и красота казались важнее прибылей. Удивительно, но как раз при таком альтруистском подходе расцвело экспериментальное объединение «Вель»

Эксклюзивные изделия «Веля» (со старославянского – «нечто превосходное») могут оценить не только богатые заказчики разного рода корпоративных подарков (допустим, ключей от города для мэра или короны для победительницы конкурса красоты), но и широкие массы в прямом смысле слова. Стоит просто спуститься на станцию метро «Новослободская». Именно там мастерами объединения отреставрированы 44 авторские люстры. Не менее изысканные люстры от «Веля» можно обнаружить в недавно открывшемся Доме Пашкова. Наконец, в сети магазинов «Русская бронза» продаются как редкие колокольчики, так и настоящие скульптурные композиции.

На фоне искусственного ажиотажа вокруг ювелирки бронза кажется чем-то архаичным. Поразительно, но именно в этой архаике, в исторической памяти бронзы – ее очарование. Древнейшие изображения богов, церковная утварь, интерьеры роскошных дворцов… Нина Милюкова одной из первых поняла, что дело не в блеске, а в мастерской обработке металла, в благородстве форм, в древней ауре, которой обладает этот материал. В мастерских «Веля» были открыты методы литья, которыми пользовали древние греки для создания одного из чудес света – Колосса Родосского. Поэтому не случайно, что их произведения берут высшие награды на международных смотрах.

Одним из важных направлений работы мастерской стало создание подарков и призов для различных конкурсов и смотров. Музыкальную «Овацию» трудно представить без их изящной наградной статуэтки. Международный телекинофорум «Вместе» в Ялте, фестиваль «Московская премьера», премия «Российский национальный Олимп», «Икар», кинофестиваль «Артек» и многие другие праздники очень многое потеряли бы без фирменных работ объединения «Вель». Ведь иногда даже больше запоминается не сама церемония, а именно бронзовая награда, присужденная лауреату.

Сама Нина Николаевна одинаково гармонично ощущает себя и на светском рауте (носить она предпочитает модели российских дизайнеров), и в литейном цехе (в их объединении введены несколько уникальных линий вакуумного, точечного и центробежного литья). А также и на стройплощадке – будь то создание новых коттеджных поселков (одно из направлений фирмы) или реставрация оград и узорочья старых домов. Такое виртуозное совмещение старого и нового, древней техники и современных образов – один из принципов компании. За заслуги по возрождению промыслов, за всемирную поддержку прессы и благотворительность  Нине Милюковой вручен почетный знак Союза журналистов России «За заслуги перед журналистским сообществом».

Публикация из газеты «Новые известия» 

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021