Взгляд Валерия Ахадова

Режиссеру театра и кино, продюсеру, заслуженному деятелю искусств России и Таджикистана Валерию Ахадову исполнилось 74 года! Он, как и прежде полон творческих сил, продолжает заниматься театральными и кинопостановками, продюсированием и воспитывает молодое поколение актеров в Институте кинематографии С.А. Герасимова.

Валерий Бакиевич не боится экспериментов. В его копилке вся жанровая палитра игрового кино. Он экранизировал русскую классику, снимал приключения, комедии, мелодрамы, детективы. Его работы стали украшением советского и российского искусства. Ахадов родился в Самарканде, учился на философском факультете МГУ, работал осветителем и ассистентом оператора на студии «Таджикфильм». В 1971 окончил режиссерский факультет ВГИКа, а через много лет и сам стал в нем мастером.

В Советское время Ахадов работал главным режиссером Таджикского академического театра драмы им. Лохути, первым секретарем Союза кинематографистов Таджикистана, главным режиссером Государственного русского театра в городе Душанбе. В 1989-м создал и возглавил в Душанбе экспериментальный театр-студию «Полуостров». В 90-х жил и работал в Магнитогорске, где на сцене театра воплотил в жизнь много театральных пьес. Это «Варшавская мелодия» Л. Зорина, «Чайка» и «Вишневый сад» А. Чехова, «Без вины виноватые» А. Островского, «Маленькие трагедии» А. Пушкина и многие другие.

Валерий Ахадов начинал свою карьеру как актер, сыграв главную роль в фильме легендарного таджикского режиссера Тахира Собирова «Взлетная полоса». Его режиссерский дебют состоялся в 1971-м с фильма «Вперед гвардейцы!». Потом был фильм «Кто поедет в Трускавец» (1977) с Евгенией Симоновой и Маргаритой Тереховой в главных ролях. Затем «Женщин обижать не рекомендуется» с Верой Глаголевой и Галиной Польских.

Для своих картин он как настоящий ценитель всегда выбирает самых красивых и умных женщин. В его фильме «Руфь» (1989), показанном на Каннском кинофестивале, сыграла французская икона стиля Анни Жирардо, которая в те годы утратила свою популярность на родине. Тогда Ахадов встретил в аэропорту Шереметьево заметно постаревшую женщину со следами бурной жизни и разочарований на испещренном морщинами лице. Жирардо со свойственной ей прямотой заявила: «Это вы тот дурак, который пригласил меня сниматься?» — Ахадов кивнул головой.  «А это я – та дура, которая согласилась на это предложение», — отрезала Жирардо. Мужчины в картинах Ахадова — отдельная плеяда самобытных, ярких, талантливых актеров: Семен Фарада, Александр Панкратов-Черный, Сергей Безруков, Дмитрий Домогаров, Евгений Стычкин, Владимир Вдовиченко и многие другие.

В 2014-м на «Аллее звезд» в Ялте по решению Оргкомитета Международного телекинофорума «Вместе» открылась именная звезда Валерия Ахадова.

Пресс-служба Генеральной дирекции 

Международного телекинофорума «Вместе»

 

 

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021