Актер, журналист, писатель, поэт и гардемарин

Михаил Мамаев родился 13 февраля 1966 года в Москве. Отец — Алексей Мамаев, военный, генерал-майор. Его прабабушка была солисткой Большого театра, а бабушка — известной пианисткой. В дошкольные годы провел несколько лет в интернате для детей военнослужащих под Красногорском. Позже вместе с родителями жил на Дальнем Востоке, на Камчатке, в Сибири. С ранних лет активно занимался спортом. Еще одним его увлечением стало сочинительство. Михаил занимался в литературном кружке. Уже в школьные годы начал сотрудничать с центральными газетами, его публиковали «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Красная звезда», «Правда», «Известия», «Советский спорт». Писал о проблемах школьной жизни и спорте. Обучался в театральной студии. Однако, признавался он, актером становиться не собирался. Он говорил: «В детстве у меня была куча комплексов — маленький рост, оттопыренные уши, прыщики на лбу… Потом я вырос, лопоухость исчезла, прыщи прошли, а память об этом осталась… К тому же мальчик из семьи военного… долгое время мечтал стать офицером, заниматься одной из истинно мужских профессий. А актерская стезя — не самая мужская, мягко говоря. Мужчина не должен зацикливаться на своем внешнем виде, а актеру приходится». После школы поступил в МГИМО на факультет международной журналистики. Печатался в журналах «Юность», «Смена», «Советский воин», поэтических альманахах «Поэзия», «Истоки». Регулярно выступал со стихами на Всесоюзном радио, занимался в литературной студии при ЦК ВЛКСМ и Московской писательской организации. Был стажёром в корпункте АПН. Дипломную практику проходил в латиноамериканском отделе АПН, специализировался на Центральной Америке и Кубе, освещал события в тогдашних «горячих» точках — Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале. В 1988 году, после окончания МГИМО, отказался от распределения в корпункт АПН в одной из этих стран, чтобы остаться в Москве и устроиться на работу в международный отдел журнала «Огонёк». В 1988 году дебютировал на экране — сыграл небольшую роль в молодежной драме «Шут» по мотивам одноименной повести Юрия Вяземского. В том же 1988-м он познакомился с режиссёром Светланой Дружининой, которая пригласила его в свой фильм «Виват, гардемарины!» на одну из главных ролей — князя Никиту Оленева-младшего. В этом фильме его герой читает поэтический отрывок — автором является Михаил Мамаев.

Позже снялся у Дружининой в «Гардемаринах III» и «Тайнах дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», где сыграл Александра Бутурлина. В начале 1990-х его пригласили сыграть придворного поэта в антрепризном спектакле «Калигула». Постановка имела огромный успех, в чём была немалая заслуга начинающего актёра. Ведь он читал со сцены стихи собственного сочинения. Снялся в нескольких американских картинах, среди которых — эротический сериал «Дневники Красной Туфельки». Позже актер говорил, что ему был интересен этот опыт — пообщаться на другом языке, посмотреть, как на Западе происходит съемочный процесс. В 1996-м выступил сценаристом фильма «Секс-вампир в России». В конце 1990-х годов он ушёл из журналистики и бизнеса, поступил в ГИТИС на актёрский факультет и за два года закончил его с отличием. После окончания ГИТИСа один сезон отработал в Театре имени Ермоловой, а потом около пяти лет в различных театральных антрепризах. Наиболее заметные работы того периода — спектакли «Императрица», «Лев зимой», «Романтическая комедия». В 2003-м сыграл главную роль в приключенческом боевике «Сокровища мёртвых». Его герой — Сергей. По сюжету в тридцатых годах в глухой сибирской тайге экспедицией под руководством профессора Звягинцева была обнаружена пещера с золотой статуэткой — культовым идолом местных коренных племен. Об этом узнает молодой ученый Эдуард Цареградский и просит о помощи своего друга Сергея. Одновременно тайной заинтересовались бандиты. В 2004-м снялся в криминальном боевике «Шахматист». Его герой — Павел, которого с детства прозвали Шахматистом, и за страсть к благородной игре, и за умение неординарно мыслить, выстраивать замысловатые комбинации, просчитывать ходы соперника.

Сыграл главные роли в картинах «Красный лотос» (Антон Данилов), «Откройте, милиция» (капитан Портнов), «Месть» (Родион Сергеевич Сидорский), «Окна» (Виктор), «Золотой запас» (Бронников), «Любовь не делится на два» (Глеб Дорохов), «Муж счастливой женщины» (Александр).

Далее вновь снялся у Светланы Дружининой в ленте «Гардемарины-1787» — в продолжении приключений героев фильма «Виват, гардемарины!». Сыграл своего персонажа — Никиту Оленева. По сюжету действия фильма происходят в 1787 году. Незадолго до начала Русско-турецкой войны (1787-1791) императрице Екатерине Великой передают подметное письмо с угрозами о нарушении южных границ и стабильности завоеванных крымских земель. Сейчас идет работа над озвучанием и монтажем ленты. Зритель ждет выхода новых приключений гардемаринов с нетерпением.

Пресс-служба МТКФ «Вместе» по материалам СМИ

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021