МОСКОВСКАЯ ПРАВДА: У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

C 5 по 10 cентября в Ялте пройдет XIV Международный телекинофорум «Вместе», генеральным информационным партнером которого вот уже несколько лет подряд выступает газета «Московская правда». Проведение телекинофорума стало возможным благодаря решающей поддержке правительства Москвы, Департамента средств массовой информации, Вагита Алекперова (ОАО «ЛУКОЙЛ»), Михаила Гуцериева (ОАО «НК «РуссНефть»), Даниила Селедчика (ОАО «Эталон-Инвест»), Виктора Меланина (ООО «Горячий ключ Аква»), компаниям «Строительный Ресурс» и «ГАНЗАКОМБАНК». Во многом благодаря их стараниям телекинофорум реализовал необычные задумки — привлек талантливых скульпторов и передал в дар Ялте памятники Антону Чехову и Александру Ханжонкову, а осенью прошлого года сделал еще один дар — концертный рояль Дому-музею Антона Чехова.
В этом году в телекинофоруме принимают участие 29 стран. Традиционно здесь проходит два равноправных конкурса — «Телевизионных игровых фильмов» и «Телепрограмм и документальных фильмов», в каждом из которых работы соревнуются в десяти номинациях. Мы попросили генерального директора телекинофорума Александра Беликова рассказать о тенденциях и направлениях, которые прослеживаются уже сегодня.
Всего на оба конкурса было выставлено 249 телевизионных программ, 90 игровых фильмов, — говорит А. И. Беликов. — Пожалуй, самый щедрый урожай собрала номинация «Документальный фильм». Глубокой разработкой темы, высоким профессионализмом радуют не только москвичи, но и так называемая «провинция». Пришли прекрасные работы из Томска, Хабаровска, Владивостока и Тюмени.
В номинации «Познавательные программы» фильм из Тюмени «Семён Ремезов. Взгляд Бога» рассказывает любопытную историю жизни сибирского самородка, нашего русского Леонардо да Винчи. Когда науки картографии еще не существовало, а были лишь чертежи, он составил подробную карту Сибири, причем такую точную, что нынешние космонавты удивляются совпадениям. Кстати, по проекту этого же талантливого человека возник Тобольский монастырь. А в номинации «Программы для детей и юношества» есть не менее интересная работа, где открытый урок из космоса ведут космонавты. Один из участников, возможно, даже приедет на телекинофорум.
Нас радует, что в этом году наметилась очень хорошая тенденция — тележурналисты серьезным образом повернулись лицом к истории, много времени тратят на работу в архивах, на сравнение цифр и данных об исторических событиях. Появилась не только явная бережность по отношении к историческим фактам, но и прослеживается возрождающаяся столь долгожданная гордость за Отечество.
Большое количество поступивших в этом году работ связано с темой Отечественной войны 1812 года. А также с темой Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.
Казалось бы, что тут можно сказать нового? Все уже рассказано и пересказано, в том числе, например, о Сталинградской битве. Но авторы находят новые серьезные факты стойкости и мужества советских солдат. Это взгляд сегодняшнего поколения в прошлое. Но есть еще и взгляд в настоящее: работы, поднимающие тему бережного отношения к ветеранам Отечественной войны, которые являют собой гордость нации. Это кощунство, но факт — некоторые памятники павшим на войне солдатам поруганы, снесены и, что совсем уже страшно, — на Вечном огне чуть ли не жарили яичницу. До чего же надо было дойти, чтобы воровать у стариков-ветеранов их боевые награды! Но ведь находятся люди, которые эти награды, медали покупают. Я, разумеется, не буду называть работы, но о самой теме не могу промолчать.
Замечательно, что в номинации «Отцы и дети» встает все чаще проблема уважения к традициям, обычаям, отношениям в семье внуков и дедов.
Еще одна проблема, которой отдано внимание телевизионной общественности, — борьба с наркоманией. Изобразительными средствами, на частных примерах показано, чем эта зараза грозит не только отдельным людям, но и обществу в целом. Создатели идут от частного к общему, убедительно показывая, что наркомания — реальная угроза здоровью нации в целом.
Что касается второго конкурса — «Телевизионных игровых фильмов», то и тут есть свои приятные тенденции. Отдельные работы по уровню вплотную подошли к полнометражным игровым лентам, несмотря на колоссальную разницу в их бюджетах. Телевидение наконец подняло разговор о том, что нельзя вопросы построения собственной карьеры решать за счет личной жизни близких людей. Эта тема ведь всегда присутствовала и в русской литературе. Радует, что в подобных фильмах нет привычного «черно-белого» восприятия, взвешены и временные «тактические победы», и долгоиграющие «стратегическими поражения».
Особо тесно оказалось в этом году и в номинации «Мини-сериал». Кроме того, жюри придется изрядно поломать голову и над призами в номинациях «Актер» и «Актриса».
Общее для все без исключения работ, прошедших отборочную комиссию, — то, что они заставляют зрителя самостоятельно думать, разбираться в проблемах современного общества. У создателей нет стремления залакировать действительность, и то, что хорошо, подается как «хорошо», а то, что плохо, — то уж, простите, «плохо». Причем каждый раз это не занудный анализ, а яркие, рассказанные сочным телеязыком истории, с прекрасными актерскими и режиссерскими работами.
Работа телекинофорума, который продлится с 5 по 10 сентября, будет начинаться с раннего утра и заканчиваться ближе к полуночи. Она насыщена многочисленными мероприятиями, и каждый ее гость найдет занятие на свой вкус.
Участников телекинофорума ожидают дискуссии «Есть ли будущее у документального кино»; «круглый стол» «Почему мы не вместе?» о проблемах совместного производства теле- и кинопродукции с участием генерального директора телекомпании «ТВ Братислава» Штефана Длугалински и венгерского продюсера Эндрю Флориана; обсуждение актуальной темы «Кинокомедия: эволюция или деградация?», которое поведут кинорежиссер Валерий Ахадов и актер и сценарист Владимир Епископосян, международный конгресс «Формула доверия» под руководством Всеволода Богданова и стартующий впервые «Клуб знаменитых журналистов». Едва ли кого оставит равнодушным дискуссия «Современное ТВ России: фабрика грез или фабрика гроз?». Она предложена главным редактором «Литературной газеты», лауреатом Государственной премии РФ писателем Юрием Поляковым. В деловую программу телекинофорума включены также встречи «Спросите совета у Мастера», «Мастер-классы», творческие вечера. Их проведут народные артисты России Александр Прошкин, Всеволод Шиловский, Георгий Тараторкин, Алла Сурикова, лауреат Государственной премии РФ тележурналист Алексей Погребной, другие известные тележурналисты и кинематографисты.
Телекинофорум не отказывается и от озорного неформального общения, позволяющего участникам смотра ближе познакомиться друг с другом. Это и рыбная ловля в открытом море, и футбольный матч, песенный и танцевальные конкурсы.
«Аллея звезд» на знаменитой ялтинской набережной пополнится именами народных артистов России Аллы Суриковой и Сергея Никоненко. А закрытие пройдет в знаменитом Ливадийском дворце, на территории которого снимались многие замечательные отечественные фильмы и где больше века назад Николай II увидел первым российскую полнометражную версию «Обороны Севастополя» режиссера, сценариста и основателя Ялтинской киностудии Александра Ханжонкова, наградив его за работу перстнем, снятым с собственной руки.
Наиболее талантливые работы будут отмечены двумя специальными призами и. о. мэра Москвы Сергея Собянина и другими эксклюзивными наградами.
http://mospravda.ru/culture_spectacles/article/y_samogo_Chernogo_morya

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021