ХОЧУ РАЗГЛЯДЕТЬ ЛАУРЕАТОВ!

«Внимательно смотрю программы украинских телеканалов и с грустью понимаю: у моих соотечественников мало шансов на успех во время предстоящего XIV Международного телекинофорума «Вместе», — считает украинский журналист Вадим Долганов.
— Откуда такой скептицизм? Неужели мало новых форматов предлагает государственное и коммерческое телевидение Украины?
— В том-то и проблема: форматов множество, но большинство из них – заимствованные или купленные по лицензии. Много лет продолжается одно и то же. Все эти разнообразные версии «Как стать миллионером?», «Давайте поженимся?» или «Час суда» мы уже неоднократно видели. «Гуляют» они и по российским каналам. Как, впрочем, и многочисленные безразмерные телесериалы о героических полицейских, прокурорских, спецназовцах и т.п. Набили оскомину «Голоса страны» и прочие «Исполним мелодию». В этом контексте вспомнил ситуацию, возникшую в жюри телекинофорума лет десять назад. Тогда председателем был Анатолий Григорьевич Лысенко, а я – судил программы под его началом. Просматривали «Караоке на Майдане» производства киевского телеканала «Интер». Лысенко начал толерантно говорить что-то о географии участников, необходимости внимательно относится ко всем. Я задал вопрос: «Мы судим о качестве конкретного, представленного на конкурс телепродукта, или нужна «география»? Анатолий Григорьевич поблагодарил за понимание – «Караоке…», конечно, в творческом плане было неконкурентоспособным.
— Но времени прошло ведь сколько! Сейчас «Интер» позиционирует себя как главный телеканал Украины.
— Вот именно, что «саморекламирует». Да еще в прайм-тайм заваливает эфир немыслимым количеством коммерческой рекламы. В остальном же – довольно блеклые новостные программы, повторы с украинскими субтитрами (такое ощущение, что на Украине русский забыли) далеко не лучших российских сериалов. Не менее печальное зрелище – государственное телевидение. Если его лицом будет оставаться Савик Шустер или программа с претенциозным названием «О жизни», а по сути – ни о чем, станет совсем грустно. Конечно, есть неплохие ведущие новостей. Прекрасно, как всегда, выглядит Константин Стогний со своими «ЧП» на Ай-Си-Ти-Ви, приятно смотреть на Светлану Леонтьеву, жесткая, достаточно профессиональная молодежь растет в информационных службах ТВі, «5 канала» и «України». Однако сетевой продакшн остается на очень низком уровне. Мне кажется, в этом главная беда всех украинских компаний. Они идут самым легким путем, не пытаясь творить.
— И все-таки, есть ли «фишка» в современном украинском телевидении?
— Нудные многочасовые политические ток-шоу с одними и теми же персонажами. Это выглядит, как анекдот: депутаты и штатные «штабные» политологи от разных партий перемещаются с канала на канал, говорят одно и то же, спорят об одном и том же. К счастью, закрылось на «Интере» шоу «московского гастарбайтера» Евгения Киселева, но одновременно гостелевидение, похоже, превращается в вотчину Шустера. Трудно понять, какими критериями пользовались местные продюсеры, запуская в эфир этот позавчерашнего дня мусор. Причем, Шустер в Киеве рассуждает на все темы – от политики до футбола, ему здесь даже присвоили звание заслуженного журналиста.
— Значит, своих нет?
— Есть, в том-то и дело! Знаю многих талантливых ребят в Харькове, Днепропетровске, том же Киеве. Только вот пробиться они в нынешних условиях не могут. Такое ощущение, что продакшн на Украине стал заложником местечковой политики и коммерческой рекламы.
— То есть, вы считаете, что у украинских телевизионщиков вообще нет шансов побороться за призы XIV телекинофорума?
— Как сказать. Вспомните, как неожиданно несколько лет назад «самоходом» пришла в жюри работа молодых журналистов из луганской кабельного ТВ – и выиграла номинацию. Талантов, повторяю, много. В них просто мало заинтересованы хозяева нынешнего украинского телевидения. Я лично хочу разглядеть будущих лауреатов! И мечтаю, что телекинофорум поможет молодым, ярким, незаангажированным телевизионщикам раскрыть свои способности и таланты.
Пресс-служба Генеральной дирекции
Международного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021