ГОД КРЫМА, ГОД КОНДРАШОВА…

Беломраморная именная звезда Андрея Кондрашова, которую торжественно откроют 22 августа в Алле звезд телекинофорума на знаменитой ялтинской набережной, станет еще одним признанием успеха 42-летнего журналиста и телеведущего. В его активе уже есть высокие государственные награды России – медали орденов «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, орден «Дружбы», признание миллионов зрителей в стране и за ее пределами. Но звездным для Андрея, несомненно, стал нынешний год, когда в эфире появился его полнометражный документальный фильм «Крым. Путь на Родину», повествующий о событиях февраля-марта 2014 года.
В разговоре с журналистом Владимир Путин рассказал о ряде событий крымской спецоперации, которые были неизвестны до премьеры фильма. «Хорошим», коротко назвал после просмотра фильм сам Путин. Я под большим впечатлением, вторила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Достойная лента, продемонстрировавшая народное единство, отметил лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов. Такого ошеломляющего успеха не знала в последние десятилетия ни одна документальная кинолента.
Премьера фильма состоялась 15 марта 2015 года на телеканале «Россия-1», вызвав небывалый интерес у зрительской аудитории. По информации российской исследовательской компании «TNS Gallup Media», лента продемонстрировала один из самых высоких показателей интереса к телевизионному проекту за последние несколько лет. Только в Москве в день премьеры его посмотрели свыше трёх миллионов человек — картина собрала у экранов 40,6 % москвичей старше восемнадцати лет. Характерной оказалось и реакция тех, кто был непосредственно задействован в украинском «майданном» сценарии. Еще до появления фильма (!), 9 марта, официальный представитель американского Госдепа Джен Псаки на своём брифинге раскритиковала фильм. Почти за неделю до его премьеры! Она заявила: уверена, что фильм «согласуется с вводящим в заблуждение подходом, связанным с отрицанием Россией причастности к событиям на востоке Украины». В то же время Псаки призналась, что не знает контекста картины и не имеет подробной информации о нём. Ах, как это нам хорошо знакомо: «Солженицына не читал – но осуждаю!». По своему оценила Кондрашова киевская хунта – запретила ему въезда на Украину.
Андрей Кондрашов после премьеры сказал, что целью создания ленты «Крым. Путь на Родину» было «сохранение для истории всех значимых событий, происходивших в Крыму весной 2014 года». Документальные материалы снимались в течение восьми месяцев в более чем десятке городов и малых населённых пунктов Крыма. А ключевой, естественно, стала «записанная по горячим следам» многочасовая беседа автора и ведущего с президентом России. В фильм вошло также другое интервью Владимира Путина, записанное ближе к годовщине событий. Кроме того, для фильма отсняли ещё более пятидесяти интервью с непосредственными участниками и свидетелями крымских событий. Среди них Сергей Шойгу и Сергей Аксенов, Алексей Чалый и Наталья Поклонская… В реконструкции хроникальных сцен снимались реальные участники происходившего. Съёмки проходили в обстановке строгой секретности с конца сентября 2014 года до начала февраля 2015 года. Даже операторы и статисты не знали, что снимается: телесюжет, документальный или художественный фильм, а после окончания работы подписали документ о неразглашении информации. Открывая некоторые секреты «кухни», отметим: генеральная дирекция Международного телекинфорума «Вместе», конечно, кое-что о будущем фильме изначально знала. Тем более что сам Андрей Кондрашов сумел совместить часть съемок с участием в работе юбилейного, XV телекинофорума в Ялте. К слову, нам вдвойне приятно, что в титрах к фильму авторы поместили слова благодарности за помощь а адрес дирекции телекинофорума «Вместе» и его генерального директора Александра Беликова.
По словам Андрея Кондрашова, в процессе создания фильма съёмочной группе пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. Одной из проблем было отсутствие украинской униформы, необходимой для реконструкции ряда событий. Форму военнослужащих, таможенников, милиционеров, «беркутовцев» Украины было невозможно найти в Крыму. По свидетельствам местных жителей, такая форма либо была сожжена, либо отправлена «на материк». Поэтому приходилось заказывать милицейскую форму в Киеве через местных киношников, которые согласились помочь, а какую-то форму пришлось брать в «Мосфильме» и на Ялтинской киностудии. Вторая неожиданная проблема, по словам Кондрашова, заключалась в том, «что эту форму никто не хотел надевать». Чтобы осуществить режиссёрскую задумку, съемочная группа была вынуждена приглашать актеров из Москвы. За весь период создания документальной картины было отснято 398 часов видеоматериалов, из которых в нее вошли только два с половиной часа. Оставшиеся эпизоды, не вошедшие в фильм, возможно, будут использованы в следующей документальной работе. В планах авторов — перевод фильма на тридцать шесть языков мира, в том числе на украинский и крымско-татарский. С субтитрами показ ленты уже начался во многих странах мира, в том числе и в США, а в ближайшее время фильм появится с французскими и немецкими субтитрами. По состоянию на 10 июня 2015 года, фильм собрал уже более десяти миллионов (!) просмотров на видеохостинге YouTube.
Ну разве мог себе представить когда-то такое 19-летний алма-атинец Андрюша Кондрашов, ставший в далеком уже ноябре 1992 года одним из самых молодых сотрудников только что образованной Всероссийской государственной телерадиокомпании! Поначалу он трудился собственным корреспондентом в странах Центральной Азии, освещал события в «горячих точках» — Ингушетии, Северной Осетии, Таджикистане, Чечне. Очень скоро талант и мужество Андрея заметили, пригласили на работу в столицу. А впереди ждали … новые «горячие точки» — Балканы, Афганистан. «За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга, и объективное освещение событий в Северо-Кавказском регионе, наградить Кондрашова Андрея Олеговича медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени», — строки из указа 2000 года президента России. С 2003-го Кондрашов – политический обозреватель «Вестей», позднее – ведущий программ «Вести +», «Вести недели». Андрей оказался последним журналистом, кому дал интервью Солженицын. В декабре 2012-го к Кондрашову пришла настоящая слава – премьера снятого им фильма-расследования «Березовский» имела грандиозный успех. А спустя всего полтора года – новая большая творческая удача, документальная лента «Афган», которая стала победительницей в творческом конкурсе XV телекинофорума.
Своим творческим становлением, успехами Андрей Кондрашов обязан ВГТРК, о чем журналист и знаменитый телеведущий говорит постоянно. На предстоящий в Ялте телекинофорум канал «Россия» представил полнометражный документальный фильм «Крым. Путь на Родину». Это – один из фаворитов в номинации, а, может, кандидат на Гран-при. Впрочем, не станем загадывать наперед – на нынешнем форуме представлено очень много талантливых работ. Жюри предстоит непростая задача – 25 августа назвать имя обладателя Гран-при и победителей в номинациях престижного конкурса.
Пресс-служба генеральной дирекции
Международного телекинофорума «Вместе»

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021