«ВМЕСТЕ»: ВЗГЛЯД ИЗ КИЕВА

ПОЧЕМУ ФРАНЦУЗЫ НЕ ИГНОРИРУЮТ КАННЫ?
Досадно, конечно. Столько на Украине телекомпаний, каналов, а уж студий-продакшн просто пруд пруди. И ни одного лауреата Ялты-2009. Хотя, казалось, к юбилейному телекинофоруму мои земляки могли бы подготовиться неплохо. Вышло наоборот. Среди претендентов на призы в конкурсе «Телевизионные программы и фильмы» украинских номинантов не оказалось. Есть тому несколько причин: общий уровень производства продукта в последнее время заметно снизился. Дебилизация всех сфер общественной жизни после «оранжевой революции» не могла обойти стороной и наше ремесло. Достаточно сказать, что за неполные пять лет Национальной ТВ компанией успели порулить бывший «полевой командир майдана», к журналистике и творчеству вообще никакого отношения не имевший, помреж, специализировавшийся еще недавно на размотке кабелей ПТС, диктор новостей… В коммерческом телевидении — свои беды. Перманентный «постреволюционный» экономический кризис вымыл рекламные бюджеты, у ребят зачастую просто нет средств для финансирования масштабных проектов, потому ограничиваются покупкой третьесортного «мыла» и созданием однообразных ток-шоу прямого эфира, за которые неплохо платят вечно куда-то избирающиеся украинские политики. Есть и еще один немаловажный аспект: чиновники из «оранжевого» Гостелерадио напрямую не рекомендовали продюсерам участвовать в телекинофоруме. Мол, все это «москальские происки». Трудно поверить в искренность этих ребят, ведь не так давно, в предыдущей стране были они коммунистами, один даже офицером-политработником. Да Бог им судия. Думается, тихое игнорирование официозным телевизионным Киевом юбилейного форума диктовалось в большей степени не политическими, а профессиональными мотивами. Не надо быть булочником, чтоб оценить вкус пирожков. И даже жизненного опыта экс-политработника и «полевого майданного» заводилы достаточно, чтоб понять: неконкурентоспособна продукция украинских телепроизводителей. Кстати, предыдущие конкурсы это тоже со всей наглядностью демонстрировали. Случайно, самотеком выскочила пару лет назад талантливая работа кабельщиков из Луганска, в 2008-ом продемонстрировала свой класс представительница «взрослого» поколения Наташа Баринова, ставшая победителем в номинации за классную программу о репрессированном режиссере Курбасе. Вот, пожалуй, и все, что запомнилось за последние несколько лет. Потому ищутся поводы, политические, идеологические, исторические и прочие, не имеющие к профессиональному разговору о ТВ зацепки. Это все равно, если б французские кинематографисты игнорировали Каннский фестиваль, мотивируя засильем лент Голливуда. Смех сквозь слезы!Из конкурсной программы Х телекинофорума более всего запомнился «наш Голливуд» — продукция крупнейших российских компаний — ВГТРК, «Первого канала», «ТВ Центра». С жюри не спорят и, несомненно, «Список Киселева», удостоенный Гран-при, — талантливая программа. Но мне больше приглянулась номинированная документалистика. Надрывный, на одном дыхании по горячим следам войны сделанный останкинцами фильм «Раны Цхинвала»; «Леонид Броневой. Под колпаком у Мюллера», авторства того же «Первого канала»; «Афганистан: хождение по кругу» (Russia Today). А чего стоит экшн «Нежный Потрошитель. Урмас Отт», или новые работы «ветеранов» форума из «Цивилизации»! В общем, посмотреть было что. И в содержательном плане, и в сценарном. А еще обратили не себя внимание используемые коллегами новые компьютерные технологии, нестандартные приемы монтажа. И при этом — что привлекает — классическое операторское мастерство, без нижних точек широкоугольником в интервью, сверхкрупных планов а-ля «Познер» и прочих «новаций», отдающих пещерным провинциализмом.Телекинофорум удался — в данном случае не стандартная банальность, а лишь констатация того, что произошло в Ялте. Красочные, звездные шоу открытия и закрытия, особо не отягощенные официозом, — и камерность музыкального салона в «Ореанде», «Симферопольский день» — и «Открытый экран»… Это и многое другое впитало десятилетние традиции форума, засветилось новыми гранями.Телекинофорум «Вместе» порадовал ялтинцев и отдыхающих праздником в трудные дни. Хотя и грешил порой переборами. К таковым, несомненно, (и это пришлось услышать от местных жителей) можно отнести апофигейный фейерверк в городке, где зарплата в 200 баксов — счастье. Но это, так, к слову, по-дружески.Вадим ДОЛГАНОВ, журналистКиев

Говорят участники
Журналист Петр Любимов: постковидное
Журналист Петр Любимов: постковидное
16.04.2021
Руководитель отдела специальных проектов/автор специальных репортажей Петр Любимов неоднократно становился финалистом и победителем творческих конкурсов телекинофорума. Работать на телевидении начал ещё во время учёбы на факультете журналистики МГУ. Первое место работы – РТР, потом ТВЦ. Службы информации ТВ-6, а потом НТВ дали незаменимый опыт в профессии – никогда не быть "однобоким", слишком эмоциональным и сакраментальное – "факт священен". Следуя за новостями, объездил половину земного шара. Выходил в море на подводной лодке, летал на истребителе, участвовал в научных экспериментах и испытаниях новой техники, искал спрятанные в снегах секреты и следил за космическими стартами. Начал снимать в качестве автора специальные репортажи больше десяти лет назад. К сегодняшнему дню "в копилке" уже около сотни документальных работ. Сегодня Петр Любимов представляет свой взгляд на журналистику пережившую пандемию.
Дневники Дарьи Дытынко
Дневники Дарьи Дытынко
24.02.2021
С Дарьей Дытынко я познакомился в ходе мастер-класса, на одном из наших августовских форумов в Ялте. Многие, не выдержав слишком долгих разговоров о современном телевидении, тенденциях, блогерстве - ушли купаться. А Дарья, хоть и была с пляжной сумкой, все слушала и слушала кого-то из очень "именитых" спикеров. Кажется увлеклась, подумал я. И посмотрел на термометр. Жара, +30! Как член отборочной комиссии форума, я, конечно, видел её режиссерские работы. "Хорошо, когда канал федеральный, денег там не считают и можно придумывать любые командировки", пронеслось у меня тогда в голове. Ну, а почему бы не воспользоваться такой уникальной возможностью? Есть даже такое понятие, родилось оно, правда, не у нас - деловой туризм. И его никто не отменял. Действительно, география командировок Дарьи Дытынко впечатляет: исколесила всю страну вдоль и поперек! Впрочем, туризмом командировки в высокие широты, назвать трудно. Скорее испытание себя. Закалка журналистского характера. А характера Дарье, не занимать. Достаточно посмотреть ее фильмы. Каково же было мне, уже зимой, в Москве узнать, что Даша старательно ведет путевые дневники. Впечатления систематизирует и записывает. Хочется верить, что однажды режиссер и журналист опубликует свои записи. И читать их будет интересно всем, кто любит Россию. И это, я говорю, безо всякого пафоса, потому что сам, человек "командировочный", повидавший немало необыкновенных мест в разных уголках нашей родины. Предлагаем вашему вниманию отрывки из путевых дневников Дарьи Дытынко.
Поздравляем!
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
Александр Беликов: «Телевидение — зеркало действительности. Оно обязано участвовать в формировании личности»
27.06.2021