Почему публицистика – редкий гость телеэкрана? Что нужно сделать, чтобы она обрела достойное место на ТВ и стала такой же востребованной как на газетной полосе?Признаться, поводом для предстоящей дискуссии об этом на XII телекинофоруме послужила публикация «Лезгинка на Лобном месте» в «Литературной газете». Острая и аргументированная, логично оперирующая знаковыми событиями истории настоящего и прошлого, она едва ли кого оставила равнодушным. А заодно явила собой актуальность жанра.Есть, безусловно, достойные образцы и на ТВ. Но их, увы, можно, как говорится, пересчитать на пальцах одной руки. Почему?Автор «Лезгинки…» известный российский писатель и журналист Юрий Поляков согласился выступить ведущим дискуссии и вместе с коллегами – участниками телекинофорума — поразмышлять о месте и роли публицистических программ на ТВ. Главный редактор «Литературной газеты» и на телевидении свой человек. Взявшись за новый проект – выпуск телепередачи «Контекст» в прямом эфире (канал «Культура» ВГТРК), он решил, что гости студии должны «не только хорошо разбираться в своей сфере, но и самое главное, чтобы их взгляды сильно отличались от ведущего». И, судя по его эфирам, слово держит. А разве такой плюралистический подход не может стать определяющим в публицистической программе?Юрий Поляков – лауреат многих отечественных и зарубежных литературных премий. Его «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками», «Козленок в молоке», «Замыслил я побег» известны далеко за пределами России. Многие его произведения экранизированы. В том числе только что – «Грибной царь», который выставлен на конкурс «Телевизионные игровые фильмы» XII Международного телекинофорума «Вместе». Пресс-служба генеральной дирекции Международного телекинофорума «Вместе»